Слово по Царю-Мученику.
...В один день рухнули величие и слава Державы Российской, оплота мира во всем мире. Подпись Государя Императора Николая Александровича на акте отречения от Престола есть историческая граница, отделяющая великое и славное прошлое России от темного и мучительного положения ее теперь. <...>
Что произошло в тот день <...>?
Отступление народа от Помазанника Божия, отступление от власти, покорной Богу, отступление от данной перед Богом присяги на верность Государю Помазаннику Божию и предание Его на смерть.
Лишен власти, а потом и свободы, Тот, Кто все Свои силы отдавал во имя Божие на служение России.
Десятки лет темные силы зла вели борьбу против Помазанника Божия, против государственной власти, верной Богу. Те же силы убили и Государя Императора Александра Николаевича, Царя-Освободителя.
То преступление отрезвило народ, всколыхнуло всю страну, и тот нравственный подъем дал возможность Государю Императору Александру III Миротворцу крепкой рукой править Россией.
Прошло два десятка лет мирной жизни и развития России, и создался новый заговор ниспровержения Царского Престола.
То был заговор врагов России.
В самой России шла борьба против ее сущности, и, разрушив Престол, враги России уничтожили даже имя ее.
Теперь весь мир может видеть, как связаны между собою Царская власть, верная Богу, и Россия.
Не стало Царя - не стало России.
Борьбу против Царя и России вело скрытое безбожие, проявившее себя затем открыто.
Такова сущность борьбы против Царя и России, против основы ее жизни и исторического развития.
Таковы смысл и цель той борьбы, которых может не все сознавали - те, которые были ее пособниками.
Против Царя и России было призвано все грязное и ничтожное и грешное, что может быть в душе человека.
Все это всеми силами поднималось на борьбу против Царской Короны, увенчанной крестом, ибо Царское служение есть крестоношение.
Против креста людей всегда поднимают клеветой и ложью, творя диавольское дело, ибо, по слову Господа Иисуса Христа : "он есть ложь и отец лжи и когда говорит ложь - говорит свое".
Все было поднято против самого кроткого, чистого и любвеобильного Царя, чтобы в страшный час борьбы против Него - Он остался один. Предварительно распространялись грязные клеветы на Царя и Его Семью, чтобы народ охладел к Нему.
Неверные союзники приняли участие в заговоре. Ближайшие сотрудники, когда Государю нужна была нравственная поддержка, не дали ее и нарушили присягу. Одни - приняв участие в заговоре, другие - по слабости советуя отречение. Государь остался совсем один, а кругом "измена, подлость и трусость".
Со дня отречения все пошло последовательно рушиться. Иначе и не могло быть. Был свергнут Тот, Кто объединял все, стоя на страже Правды. Был совершен грех, и открыт свободный путь греху. Напрасно хотят отделить Февраль от Октября: одно было прямым следствием другого.
В <...> дни марта Псков был Гефсиманией для Государя, Екатеринбург стал для Него Голгофой.
Государь Николай Александрович скончался, как мученик, с непоколебимой верой и терпением, выпив чашу страданий до дна.
Грех против Него и России совершили все, кто так или иначе действовал против Него, не противодействовал тому или хоть сочувствием принял участие в совершившемся <...> событии. Грех тот лежит на всех, пока не будет смыт искренним покаянием. Вознося молитвы <...>, мы молим и о убиенных также в мартовские дни, Царях Павле Петровиче и Александре Николаевиче.
И молимся о прощении Русскому народу тяжкого греха измены и Цареубийства. Горе тем, кто добрым называет зло, а добро - злом. Перед нами, перед Русским народом путь восстания есть путь сознания греха и покаяние.
Для возрождения России напрасны все политические и программные объединения: России нужно нравственное обновление Русского народа.
Мы должны молиться о прощении грехов наших и о милости нашему Отечеству...
Святитель ИОАНН (Максимович), Архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, Новый Чудотворец.
|